Кафедра экономики, предпринимательства, менеджмента

Специфика формирования этики госслужбы. Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой и этики идеологизированных систем. Государственная служба — специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Истоки госслужбы ищут в истоках формирования государства, так в ХХ в. В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы. Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране.

§8. Этика государственной службыи государственного управления

Проблемы формирования нравственных качеств государственных служащих являются одной из актуальных тем различных теоретических дисциплин: Данная тема сохраняет свою актуальность с момента возникновения института государства и находит свое отражение в трудах исследователей самого разного плана в разные исторические периоды с присущей им проблематикой. Современное российское общество представляет собой открытую развивающуюся систему, одним из основных препятствий на пути развития которой является коррупция.

Поэтому создание эффективных механизмов борьбы с коррупцией, повышение качества государственного управления, развитие взаимодействия гражданского общества и государства требует теоретического осмысления процесса формирования нравственных качеств государственных служащих и создания современной отечественной модели морального регулирования государственной службы. Институт государственной службы, выступая в качестве института общественного служения, может стать фактором социальной стабилизации и развития, духовно-нравственного оздоровления общества, гарантом построения правового государства исключительно при условии возрождения ее исконного идеального назначения - служения обществу.

В связи с этим, преодоление кризисных явлений в современном российском обществе, формирование современного конкурентоспособного государства, эффективно решающего задачи социально-экономического и общественного развития, требует решения системной задачи формирования механизмов культивирования этических принципов и ценностей в системе государственной службы.

Кроме того, учитывается наличие финансовых, материальных, административных и партнеров по бизнесу к самостоятельному управлению бизнесом. социальные, психологические, физические, этические, идейные и иные.

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план.

С по года — поручительское управление. Предприниматели пришли к мнению, что забота о своих работниках и их семьях позволяет получить большую отдачу от человека. Итогом такой деятельности является высокая производительность и, соответственно, высокий доход компании. С по е года были пересмотрены принципы управления и организации бизнеса. В деловой этике появилась социальная ответственность не только перед работниками, но и обществом в целом. В России деловая этика имеет пять различных мировоззрений, которые сменяли друг друга: Руководители заботились о сотрудниках, отдавая дань моде, но основной упор все равно делался на получение прибыли.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному:

Децентрализация управления, идущая в последнее время, которая на региональном и Этика бизнеса, проникшая в госслужбу, всегда была более .. Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает.

Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии 9. Важной российской особенностью является этическое требование о неразглашении информации третьим лицам, включая государственные органы, если требования третьих лиц не основаны на законе. В условиях высокого уровня административного давления на бизнес и коррупциогенности такие ситуации неправомерного требования информации государственными органами могут иметь место.

При внедрении этических правил необходимо твердо проводить четкий водораздел между раскрытием информации и соблюдением режима конфиденциальности информации с ограниченным доступом. При внедрении этики также следует учитывать особенности российского менталитета, который характеризуется: Другими словами, все проблемы при внедрении деловой этики в России можно подразделить на внешние и внутренние.

Скептическое и негативное отношение к нововведениям. Смещение ответственности на другого. Неуверенность в своей моральной последовательности. Сомнение в том, что принципы будут работать на практике, так как они не имеют силы обязательного исполнения. Частая смена законов и нормативно-правовых актов. Теневая и криминальная экономика, как дополнительные факторы формирования деловой этики. Многочисленные факты вымогательства со стороны чиновников, низкий уровень развития собственного персонала, продажность собственного персонала, финансовая нестабильность.

Исходя из указанных выше факторов при составлении преамбулы этического кодекса российской компании необходимо кратко охарактеризовать российскую действительность дабы читающий кодекс не принял его составителей за утопистов, оторванных от окружающей действительности , после чего показать актуальность и необходимость разработки, принятия и внедрения этического кодекса для данной российской компании.

Этика и современное управления. Управленческий этикет

Этика государственной службыи государственного управления Этика государственной службы как вид этики управления. Особенности и принципы этики государственного управления. Этический кодекс государственной службы. Современные административные реформы и этика государственной службы.

Этика бизнеса основана на выработанных не одним поколением людей во чаи, традиции, административные уставы, положения и кодексы. Мораль .. целей управления путем рационального использования экономических.

Система управления современным вузом 1. Современный вуз как объект управления. Система управления современным вузом: Структурообразующие элементы деловой этики вуза: Деловая мораль и деловой этикет как составляющие деловой этики. Деловая этика российского вуза: Алгоритм совершенствования корпоративной этики вуза на примере АТиСО 3. Модели корпоративной этики в системе образования.

Устойчивое развитие и формирование новой этики бизнеса (ролевая игра)

Развитие взглядов на этику бизнеса в России в пореформенный период ХХ века: Современный деловой мир с каждым годом становится все более глобализированным и сложным. Все больше взаимосвязей возникает между участниками экономических отношений, все сложнее становятся системы контроля этих отношений. В этих условиях перед теоретиками и практиками менеджмента с новой силой встают такие вопросы, как доверие между деловыми партнерами, прозрачность отношений между работниками и работодателями, ответственность бизнеса перед персоналом, потребителями и обществом в целом, честность конкуренции, прозрачность бизнеса, забота промышленных предприятий об окружающей среде, борьба с коррупцией, преимущество интересов акционеров перед личными и интересами топ-менеджеров.

ководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся бизнеса. Российские купцы, как известно, являли собой пример соблюде- менять правовые и административные нормы или соблюдать их ведет к.

Название фирмы должно быть благозвучно; если не соответствует с ее деятельностью, то в скобках следует дать пояснение; если название латинскими буквами, то чтобы при переводе не вызывало негативных реакций. Церемонии - это чествование героев, мифов, легенд. Ритуалы - это будничное проявление символических мероприятий. Они напоминают работнику, как вести себя в определенной ситуации. Иногда ритуалы сводятся к чаепитию, кофе.

Культурная сеть - это неофициальное ср-во связи внутри организации, то есть это скрытая иерархия власти. Иногда культурная сеть может напоминать, быть тенью официальной орг.

7.3. Этика современного бизнеса

Нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу. Здравый смысл подсказывает, что деловой этикет должен быть направлен на поддержание порядка, Свобода. Нормы и правила деловой этики не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободному волеизъявлению.

Факторный анализ развития взглядов предметного поля этики бизнеса в работах важности этики бизнеса как составляющей части процесса управления .. когда старая командно-административная система окончательно себя.

В этих целях применяются такие приемы и средства, как повышение оплаты труда в зависимости от его качества и сложности, выплата премий работникам, добросовестно и с высокой эффективностью выполняющим свой служебный долг, применение других средств стимулирующего характера, в том числе предоставление работникам различных льгот и преимуществ. Социально-психологические методы представляют собой способы воздействия на сознание и поведение людей в целях социализации членов общества, формирование у персонала социальной солидарности, творческого отношения к делу, инициативы, создания деловой обстановки в трудовых коллективах.

В практике управления используются методы социально-психологического анализа и проектирования развития персонала государственной службы, создания условий для индивидуального развития личности каждого работника, сочетания личных и коллективных интересов при приоритете интересов государства и его органов. Правовые методы основаны на регулирующей роли норм права, установленных для определенных видов деятельности.

Правовые методы включают в себя: Правовые методы являются важным средством формирования у персонала государственных органов правосознания, правовой ответственности и культуры. Особо важны осознание всеми служащими норм права и повседневное руководство ими в служебной деятельности.

Этика управления: Учебно-методическое пособие

Содержание кодексов поведения государственных служащих Модельный кодекс поведения государственных служащих Форма кодексов поведения государственных служащих Кодексы поведения государственных служащих в России Заключение О Фонде Карнеги Введение Исследователи государственной службы неоднократно отмечали, что за последние лет окружающая среда государственного управления претерпевала значительные изменения.

Новые социально-экономические условия, позволившие говорить о переходе от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу, серьезные перемены в мировоззрении — все это не могло не отразиться и на взаимоотношениях общества и государства, и на понимании задач и принципов государственного управления. Одной из важнейших движущих сил многочисленных реформ государственной службы, проводившихся в западных странах в последние десятилетия, стали возросшие требования со стороны общества к эффективности работы государственных органов и качеству предоставляемых ими услуг.

Растущее недоверие населения к власти, сомнения в необходимости государственного управления отдельными областями экономики вынуждали, с одной стороны, к использованию в государственном управлении принципов и методов коммерческого менеджмента, а с другой — к внедрению мер, направленных на улучшение имиджа государственных служащих в глазах граждан.

Одновременно возникало все больше точек соприкосновения частного бизнеса и государственного управления. Возросло число операций, в которых одной из сторон являлся государственный орган, а другой - коммерческая организация:

29 май Когда речь заходит об этике бизнеса, обычно оперируют В зависимости от того как и в какой степени проявляются стили управления руководителя, В целях дисциплинирования персонала административные.

Апресян Этика в высшем образовании Тема, выбранная мной для рассуждения, очевидно неоднозначна и имеет несколько аспектов. На поверхности это а преподавание этики в блоке социально-гуманитарных дисциплин [1]. В частности, преподавание этики как таковой в качестве отдельного предмета и преподавание социальных и гуманитарных дисциплин, дополненных этической проблематикой.

Причем, и это ниже будет уточнено, цели и принципы этического образования могут быть существенно различными. Этика в образовании может пониматься и иначе — как б определенные ценности, лежащие в основе программы обучения в целом и образовательной деятельности, которую ведет данное учебное заведение [2]. Наконец, этика в образовании — это еще и в этика образования, то есть принципы и правила взаимоотношений в образовательном сообществе вообще и в каждой отдельном учебном заведении, в преподавательском коллективе, в отношениях между преподавателями и студентами.

В этом последнем блоке, судя по нашей литературе и материалам Рунета, выделяется главным образом так называемая педагогическая этика, или профессиональная этика преподавателя. Однако как показывают тенденции в мировой литературе последних десятилетий, а также материалы Интернета, профессиональная этика преподавателя все более рассматривается в широком контексте социальной и гуманитарной миссии образования, образовательной политики, функционирования учебных заведений и управления ими [3].

Рассмотрим эти три блока подробнее. Выше они были предъявлены по мере очевидности для стороннего высшему образованию наблюдателя. Однако рассмотрены они будут в противоположном порядке: Этос и этика образования Прямо надо сказать, этот аспект темы у нас осмыслен слабо.

Абрамова Л. Курс лекций по этике

Основные термины и определения . Настоящий Кодекс устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО"РЖД", а также определяет отношения ОАО"РЖД" с акционером, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами и др.

Цель принятия настоящего Кодекса — закрепление единых корпоративных ценностей, норм и правил поведения работников, направленных на обеспечение осознания работниками своей роли в реализации миссии холдинга, повышении прибыльности, успешности и эффективности деятельности ОАО"РЖД", а также создание условий для достижения стратегических целей холдинга и выполнения задач, определенных уставом ОАО"РЖД". Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, принципов международного права, норм деловой этики, а также многолетних традиций железнодорожной отрасли.

ОАО"РЖД" позиционируется на российском и международном транспортных рынках как универсальный публичный перевозчик всех видов грузов и всех категорий пассажиров, а также как компания, обеспечивающая надлежащее содержание железнодорожной инфраструктуры, ее эффективное использование и предоставление услуг независимым перевозчикам.

Этика современного бизнеса: Цивилизованная форма развития рыночных опирающихся только на административное управление и контроль.

Создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда; Первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Отношение к человеческому фактору: Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства; Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха; Установление выполнимых производственных норм, и дополнительные платежи тем, кто превосходил их; Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.

Отделение функций менеджмента от производственных: Выступали за отделение управленческих функций анализа и планирования от фактического выполнения работы; Определили деятельность по управлению как определённую специальность, которая необходима для успеха организации; Управление стало признаваться как отдельная область профессиональной деятельности, хотя представители школы занимались проблемами повышения эффективности труда на уровне ниже управленческого.

Разработали две категории принципов управления: Связанные с разработкой рациональной системы управления организацией. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на группы и подгруппы.

Связанные с построением структуры организации и управления работниками. Рациональная бюрократия Макса Вебера.

Административная школа. Этика менеджмента по Шелдону