Корпоративная социальная ответственность

Отправить Основателем теории стейкхолдеров является Р. Фримэн, профессор делового администрирования . Появление термина совпало со сменой основной парадигмы бизнеса: Слово , от которого происходит термин — многозначное: Вместе интерес, инвестиция, важность и держатель образуют термин . В настоящее время мы находимся в ситуации тесного сплетения разных секторов общества — государственного, коммерческого и некоммерческого. Для эффективного управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами требуется, прежде всего, системное выявление, анализ и планирование мероприятий по коммуникациям, ведению переговоров и влиянию на стейкхолдеров. Проектное и стратегическое управление Анализ стейкхолдеров используется на двух верхних уровнях управления — проектном и стратегическом. Ошибка многих организаций в том, что они выстраивают отношения с внешней средой без четкого плана, реактивно. Во многом так происходит потому, что в условиях высокой неопределенности менеджеры вынуждены заниматься только оперативным управлением, ориентированным на текущую ситуацию.

Консалтинговые услуги: от классификации до анализа рынка

Сегодня мы поговорим о решении другой типичной корневой проблемы. И это вообще проблема номер один — отсутствие у компании образа будущего и целей. Посмотрим это на примере разработки стратегии развития компании малого бизнеса 2 . Любая организация — это объединение людей вокруг общих целей. Это как бы все знают. И кого бы из руководителей компаний мы ни спрашивали, есть ли у них цели, ответ был всегда однозначный — цели, конечно, есть.

Выявление, анализ и управление стейкхолдерами проекта. комитет, привлечённые сторонние компании и другие исполнители и т.д.) Те, на чьи подразделений и их сотрудники, бизнес-партнёры, клиенты, покупатели и т. д. . это может выглядеть так, как будто вы стремитесь получить преимущество.

Высокие зарплаты, условия работы. Потребители Потребители покупают товары и услуги, шо производятся компаниями. Компании должны понимать и удовлетворять потребности своих потребителей, иначе они не смогут получить прибыль, и выжить. Потребители заинтересованы в любой компании, услугами или товарами которой они пользуются. Они хотят: Ценность денег, красивые услуги, качество.

Поставщики Компании получают необходимые ресурсы от поставщиков. Бизнес должен иметь эффективные отношения со своими поставщиками для получения качественных ресурсов за умеренными ценами. Это двусторонний процесс, поскольку поставщики зависят от компаний, которым они предоставляют свои товары и услуги. Ради успеха компании необходимо гарантировать: Угрозы для бизнеса: Продать больше высшей цены, повторения заказов, лояльности потребителей.

Общество Компании и общества также имеют двусторонние отношения. Местное общество часто может составлять часть персонала и потребителей компании.

КСО может лишь тогда иметь успех, если изменилось отношение и поведение, что начинается с сотрудников; 8. Ненси Ли предлагает разделить персонал на три категории, исходя из степени их готовности Группа А: Для того, чтобы преуспеть в разработке и реализации КСО стратегии необходимо выработать модели поведения для каждой из этих групп: Группа С:

Больше показана связь между КСО, бизнес-стратегией и прибылью, где преимуществом компании и здоровьем/благополучии громад). так называемый бизнес-кейс по КСО, а именно: «почему КСО выгодно еще раз, что КСО компании выгодно всем стейкхолдерам, а развитие бизнеса.

Встречи на эту тему проводятся журналом уже больше 10 лет. За это время произошли некоторые изменения, — отдельные СМИ уже публикуют материалы, рассказывающие о добровольном вкладе компаний в общественное развитие. Тем не менее, в целом, общество по-прежнему не информировано об этом. В результате по последним опросам ВЦИОМа большая часть населения по-прежнему враждебно относится к бизнес-сообществу, его социальная, в том числе благотворительная и экологическая деятельность воспринимается как ПР и реклама.

Это происходит на фоне нестабильной экономической и политической ситуации и способствует её обострению. Между тем, КСО и социальное партнёрство могут стать одной из основ стабильности, гармонизации общественных интересов, смягчения противоречий и агрессивности, альтернативой негативной информации, которая захлестнула российские масс-медиа. Если традиционные СМИ, особенно телевидение, не считают, что аудитории интересны подобные темы и, по сути, сами не знают об инновационных преобразованиях, которые происходят на наших глазах в бизнес-сообществе, необходимо использовать другие, альтернативные, хотя и менее эффективные по сравнению со СМИ каналы продвижения.

Одним из них являются учебные заведения.

Репутационный аудит

По словам эксперта, количество нефинансовых отчетов, пусть медленно, но растет с каждым годом, а практики становятся все более впечатляющими и эффективными. Очевидно, что культура социальной ответственности становится привлекательной для бизнеса на постсоветском пространстве. Почему, на ваш взгляд, компаниям важно быть прозрачными? Сегодня становится все сложнее что-то скрыть, так как мы живем в мире социальных медиа, живем сейчас и немедленно.

Стейкхолдеры (заинтересованные стороны) - физические или юридические Основы анализа ответственности бизнес-структур перед обществом заложил X. . КСО для построения успешного бизнеса: Сборник бизнес- кейсов. .. Наличие механизмов взаимодействия и стремление компаний к диалогу.

Поделиться в соц. Выстраивание эффективных и взаимовыгодных отношений со стейкхолдерами, которые обеспечат компании устойчивое развитие, требует встроить управление взаимодействием со стейкхолдерами в систему управления компанией в целом. — методический и практический комплекс стандартов и руководств по внедрению стейкхолдерской модели управления компанией. Корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, взаимодействие со стейкхолдерами, социальные инвестиции, нефинансовая отчетность, взаимодействие с местными сообществами и их развитие — эти темы за последние десять лет стали в ряде случаев неотъемлемым атрибутом деятельности и раскрываемой публичной отчетности компаний, зачастую же — декларативными лозунгами и данью моде.

Так или иначе, все перечисленные темы являются составляющими компонентами стейкхолдерского подхода к управлению компанией. Зарубежные компании более сорока лет применяют принципы и инструменты, позволяющие поддерживать постоянный конструктивный диалог со своим окружением: Бизнес осознал несостоятельность подхода, ориентированного на максимизацию акционерного капитала, на лишь финансовые показатели деятельности компании, и повернулся к тем лицам, которые так или иначе влияют на компанию или на которых влияет деятельность компании — к стейкхолдерам 1.

Стейкхолдерский подход реализуется компаниями различных форм собственности, различных сфер деятельности, с различными потребностями, ценностями и возможностями. Так, программы, направленные на решение социальных вопросов работников, среди передовых компаний получили признание как деятельность, создающая ценность как для компании, так и для ее сотрудников и их семей 2.

По мнению экспертов компании , выявление ожиданий стейкхолдеров и четкая формулировка долгосрочных целей безусловно необходимо для устойчивого развития бизнеса и общества в целом 3. При этом весьма существенным препятствием на пути реализации стейкхолдерского подхода является трудность продвижения этой идеи среди высшего менеджмента компаний и представителей властных структур. Зачастую подобные программы взаимодействия с местными сообществами рассматриваются не как стратегические инвестиции, а лишь как разовые проявления спонсорства или благотворительности 4.

Представляется, что системная деятельность по взаимодействию с заинтересованными сторонами, помимо управления проектными и социальными рисками, позволяет компаниям получать конкурентные преимущества.

Ваш -адрес н.

Анализ стейкхолдеров Кто такие стейкхолдеры? В общемировой практике к стейкхолдерам фирмы относят следующие группы лиц: Поставщики фирмы являются стейкхолдерами, так как влияют на стоимость сырья, на сроки и условия поставки, что напрямую связано с издержками компании. Посредники фирмы относятся к стейкхолдерам, так как могут влиять на воспринимаемое качество и объем продаж товара например, розничные торговые сети, выставляющие товар на невыгодных местах продаж или на затраты компании например, исследовательские и рекламные агентства.

диалога с заинтересованными сторонами, осуществление перехода от бессистемных и .. являются ключевыми стейкхолдерами членов БА – бизнес компаний. . преимущества КСО. • Приведение успешных примеров ( кейсов).

Транскрипт 1 Диалог со стейкхолдерами как инструмент взаимодействия бизнеса и местного сообщества Марина Сапрыкина Центр Развития КСО 2 Основные определения Устойчивое развитие это развитие, отвечающее потребностям заинтересованных сторон. Заинтересованная сторона это организация или ее часть, отдельный человек, группа организаций или людей, а так же будущие поколения и окружающая среда, т.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами это совокупность механизмов и процедур, обеспечивающих право заинтересованных сторон быть услышанными, и подотчетность перед ними. Громада регион присутствия компании 2 3 Взаимодействие со стейкхолдерами Зачем? Причина Вовлечение стейкхолдеров Что? Масштаб Кто? Организация должна интегрировать вовлечение стейкхолдеров во все релевантные политики и процессы: План взаимодействия должен быть доступен для заинтересованных сторон.

Заинтересованные стороны должны иметь возможность внести вклад в план. План участия документирует процесс взаимодействия: Тайминг, задачи, контактные лица, основные правила; Риски вовлечения, ресурсы, бюджет, каналы коммуникации, мониторинг, оценка, 8 отчетность, результаты. Конфликт между участвующими заинтересованными сторонами; Нежелание участвовать; Усталость от участия; Отсутствие баланса между слабыми и сильными заинтересованными сторонами; Несведущие заинтересованных сторон и т.

Нужно иметь планы обозначения и преодоления рисков. План действий должен быть разработан в консультации с теми, кто будет его выполнять.

Как работать со стейкхолдерами? ( )

Прошедшие мероприятия. Но чтобы использовать их, коллеги должны взять на себя обязательство открыто делиться, общаться и совместно принимать решения. Что нужно знать и делать в организации, чтобы создать условия для развития эффективной коммуникации между носителями разных культур?

Интернационализация бизнес-среды в Приморье: исследование .. Выявлены ключевые группы стейкхолдеров горной компании, их интере- сы и способы влияния на . требует осуществления постоянного диалога с заинтересованными .. Целями и преимуществами стратегии международной интег-.

О Конкурсе Государственный конкурс бизнес-кейсов по корпоративной социальной ответственности является уникальной украинской инициативой, которая популяризирует наилучшие практики КСО с года. Эта практика дает реальный итог. Доказательством, к примеру, является всеукраинский проект"Мобильная медицина", который с года реализуется МТС с целью развития такового инноваторского для Украины направления как телемедицина.

Фавориты Посреди 38 представленных кейсов международное экспертное жюри из 7 государств обусловило фаворитов: Может быть ли решение? Это путь фаворитов. В этом году в особенности порадовало возникновение новых участников, в том числе с некорпоративного сектора, также введение новых номинаций. В категориях одолели: Развитие громад — кейс Мироновский хлебопродукт"МХП инвестирует в местные общины, пример г.

В этом году кейсы на Конкурс подали не только лишь компании, да и 2 муниципалитета — г. Черкассы и г. В итоге, за наилучшую практику по вербованию стейкхолдеров Диплом-признание получил г. Фавориты публичного представления Украины разработали аспекты оценки, и оценили выставленные кейсы. В шестерку наилучших вошли кейсы компаний:

3.6. Оценка диалога из стейкхолдерами

Как спасти от банкротства предприятие, которое кормит город? Бизнес-проект по антикризисному управлению предприятием в решении кейса. Антикризисное управление предприятием: Проект курировался Министерством по экономике и информационным технологиям Правительства Тверской области. Организаторами конкурса выступили:

тра растущих рынков и российских многонациональных компаний; Формирование бизнес-среды и стейкхолдер-менеджмент. Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». щадки для профессионального диалога владельцев и руководителей биз- Какие у него преимущества перед дру-.

Определить факторы, влияющие на устойчивость, конкурентоспособность компании. Для осуществления репутационного аудита специалисты разработали комплексную модульную программу, основанную на стейкхолдерском подходе к мониторингу и управлению нефинансовыми активами и связанными с этим рисками. Репутация, репутационный капитал рассматриваются как сумма нематериальных активов, система сложившихся отношений ключевых стейкхолдеров компании — заинтересованных групп: В широком смысле под эффективной репутацией подразумевается соответствие декларируемой миссии, целей — реализуемой политике и ожиданиям стейкхолдеров компании.

Эти ожидания могут быть результатом маркетинговых обещаний организации или следствием неписаных этических правил, принятых в обществе или в бизнес-среде. Акционеры ожидают роста прибыльности капиталовложений, клиенты — заявленного качества продуктов и услуг, партнеры — выполнения обязательств, регулирующие органы — следования существующим регламентам и законам, местные сообщества — поддержки своих интересов, сотрудники — адекватной и своевременной социальной поддержки, достойных условий труда.

Результатом неоправданных ожиданий становятся репутационные кризисы, приводящие к снижению лояльности клиентов, вовлеченности персонала, утрате доверия партнеров и инвесторов, как следствие — финансовым потерям. Репутационный аудит предполагает ответы на вопросы: Совпадает ли Ваше видение компании с видением ваших стейкхолдеров? Соответствуют ли заявленные цели и миссия ожиданиям стейкхолдеров? Соответствуют ли Ваши и медиа планы тому, как ваша деятельность освещается в традиционных СМИ, что попадает в фокус- внимания социальных медиа?

Подача заявок на 2020

На что следует обратить внимание? Моделирование ведите себя так, как вы желали бы, чтобы другие вели себя по отношению к вам используйте действия, имеющие символическое значение например, посвящайте время команде, высказывайте признательность и т. Воздействие на стейкхолдеров Перед взаимодействием со стейкхолдерами переписки, личные встречи, звонки освежайте в памяти данные из матрицы - интересы стейкхолдеров, их слабые стороны, отношения и т.

Это PR. Забава для крупных компаний. Дорого. Не влияет на бизнес КСО СВЯЗАНА С БИЗНЕС-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. КОМПАНИЙ Конкурентное преимущество Взаимоотношение со стейкхолдерами и Социальный диалог . Получите поддержку от топ-менеджеров (бизнес-кейс). 2.

.

ТЕЗАУРУС."Кто такой стейкхолдер". Виктор Агроскин.