Общие единицы

В основе выделения подразделений предприятия лежит основанная на тех или иных принципах группировка его деятельности. Американский историк предпринимательства Альфред Чандлер [18, с. Эволюция структуры рассматривается как реакция на усложнение управленческих задач. Простая структура неформальная. На этой стадии планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер, предприниматель находится в курсе всех событий в организации, принимает все важные решения и непосредственно управляет деятельностью каждого служащего. Сильная сторона предприятия — его гибкость и динамичность, слабая — полная ответственность предпринимателя за выбор стратегии и за реализацию отдельных оперативных задач, с чем ему все труднее справляться по мере роста предприятия. Наступает кризис руководства, разрешающийся с переходом предприятия во вторую стадию структурного развития.

Стратегический менеджмент: Рабочая программа, задание на курсовую работу

Внешняя среда быстро изменяется, предвидеть изменения сложно, необходимо применять специальные методы Результаты постоянно улучшаются Нет никакого предположения Таким образом, основной целью стратегического планирования является улучшение реакции на рынок и конкурентов. Стратегическое планирование — комплексный документ, объединяющий в единое целое видение перспектив, четко сформулированные цели и план действий.

Стратегический менеджмент определяется не только как комплекс стратегических управленческих решений, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятий на изменения внешней конъектуры. Стратегическое планирование вырабатывается на определенный горизонт времени в химической промышленности лет, компьютеры — до 2-х лет и т. Стратегический менеджмент можно представить в виде двух взаимосвязанных систем:

Принципы выделения стратегических бизнес-единиц (СБЕ). Стратегия изменений: принципы и правила целенаправленного правления изменениями.

Курс предназначен для освоения слушателями системных принципов инициации и внедрения масштабных долгосрочных изменений и управления ими. Результатами обучения для слушателей становятся: Создание регулярной системы стратегического управления организации. Специфика системного управления сопротивлением изменениям. Системный подход в стратегическом управлении Принципы и методы системного моделирования. Цикл деятельности. Цикл управления.

Порядоквыделения стратегических зон хозяйствования и стратегических бизнес-единиц Жизненные циклы спроса и технологий В основе выделения СЗХ лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определённым образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определённые группы покупателей.

Процесс рыночной сегментации предусматривает определение критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты.

Необходимость выделения бизнес-единиц обусловлена не только новой концепцией стратегического управления, но и теорией организационного.

Классификация клинических форм. Диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Лечение в домашних условиях и в стационаре. Ключевым вопросом и начальным этапом разработки стратегического плана является вопрос выделения стратегических бизнес единиц СБЕ, , для которых на базе корпоративной долждны разрабатываться бизнес-стратегии. Обычно под СБЕ понимается наименьшая продуктово-рыночная комбинация, для которой можно определить потенциал успеха и разработать стратегию по реализации этого потенциала.

Смысл разбиения компании на СБЕ состоит в том, что последние могут конкурировать на мировом рынке самостоятельно, становясь квази-фирмами. СБЕ должна выполнять собственные, не зависящие от других СБЕ, рыночные задачи, иметь собственную миссию"". СБЕ должна иметь в своем распоряжении один продукт или интегрированную продуктовую группу, независимую от других продуктов предприятия относительно цен, качества, производственного регулирования.

СБЕ должна быть полноценным конкурентом на рынке, а не только внутренним поставщиком предприятия. СБЕ должна быть объектом интегрированного стратегического планирования, то есть для неё должны определяться цели, рынки и продукты. Решения об инвестициях, организации, планировании и контроле, необходимые для реализации стратегии, должны приниматься независимо от других СБЕ. СБЕ должна быть в состоянии создавать потенциал успеха и бороться за стратегические позиции на рынке.

Управленческий учет. Решение о реструктуризации бизнеса

Основные составляющие стратегического менеджмента 3. В его работах были выделены три последовательные стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реакция на усложнение управленческих задач. Первая стадия: Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи товара или услуги. На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю непосредственно управлять деятельностью каждого служащего, принимать все важные решения и находиться в курсе всех событий в организации.

Методика выделения стратегических бизнес единиц, центров прибыли и центров затрат. Разработка бюджета как метод формального планирования .

Видео Основные критерии выделения СЕБ Предприятие в своем развитии проходит несколько стадий управления: Наличие филиалов свидетельствует о расширении географии бизнеса, что непосредственно влияет на увеличение производства продукции. Бизнес- единица сконцентрирована на вхождении на рынок ее товаров и услуг. Свободная или занятая конкурентами часть рынка, где можно успешно реализовывать продукцию, называется сегментом. Все объекты конкретного сегмента имеют общие признаки.

Критерии выделения стратегических единиц бизнеса можно систематизировать таким образом: Аналитические отделы крупных предприятий разделяют рынок на определенные сегменты по таким критериям: Рынок также можно разделить на сегменты по типу и общему размеру собственности, а также отдельным отраслям потребляющих продукцию предприятий. Филиальная дивизиональная структура способствовала созданию новой стадии — сетевой.

К примеру, мощной сетевой структурой владеет фирма , передавшая еще в году по специальным договорам основную часть производственных функций подрядчикам со всего мира.

«Разработка системы управления предприятием на основе выделения стратегических бизнес единиц»

О сайте Стратегии бизнес-единиц Значение двух составляющих ПнИ может дать представление о стратегии бизнес-единиц. Например, если одно подразделение стремится освоить новые виды изделий, оно должно иметь высокую рентабельность продаж. Если стратегией другого подразделения является сокращение затрат , оно должно иметь высокие показатели оборачиваемости.

Основанием для выделения стратегических хозяйственных единиц служит стретегическую хозяйственную единицу в бизнес-портфеле компании.

Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Графически позиции продукта или бизнес-единицы обычно отображаются кругом, площадь которого отражает относительную значимость данной структуры или продукта для предприятия, оцениваемую по величине используемых активов или генерируемой прибыли.

Однако ее преимущество или отличие от простой модели жизненного цикла товара отрасли заключается в комплексном рассмотрении определенного набора продуктов, которые могут находиться на разных стадиях жизненного цикла, и выработке рекомендаций относительно перераспределения финансовых потоков между продуктами. Такие продукты могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке центра. Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик.

Они сами приносят достаточно средств, для того чтобы поддерживать высокую долю динамично развивающегося рынка. Но несмотря на стратегически привлекательную позицию данного продукта, его чистый денежный доход достаточно низок, так как требуются существенные инвестиции для обеспечения высоких темпов роста, чтобы воспользоваться опытной кривой. Это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой.

Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост предприятия. Чистые денежные потоки у таких бизнес-единиц нулевые или отрицательные. Таким образом, желаемая последовательность развития продуктов следующая: Гипотеза о зависимости между относительной долей рынка и потенциалом прибыльности применима лишь при наличии опытной кривой, т.

Критерии выделения стратегических бизнес-единиц

Миссия и цели предприятия. Миссия характеризует сферу деятельности компании на следующие годы. Миссия должна отражать следующие аспекты: Миссия - смысл существования, предназначения организации, в которой заключается ее отличие от подобных организаций.

В дословном переводе на русский язык этот термин звучит как « стратегическая бизнес единица (СБЕ)». Как видим, разные варианты перевода.

Мы начинаем формировать финансовую структуру компании, которая станет основой системы финансового контроллинга. Первый шаг — определение стратегических областей бизнеса. Начнем с того, что выделим направления бизнеса, существующие в вашей компании. Характерными признаками СОБ являются: Это значит, что для нее необходима собственная бизнес-стратегия, свой план маркетинга, свои бизнес-процессы.

Зачастую стратегические области бизнеса возникают и развиваются в компании в неявной форме. Все начинается с выпуска какого-либо нового продукта или услуги. По мере распространения этого продукта выясняется, что его целевые клиенты не совпадают с традиционной клиентской базой компании. Нужно изучать потребности этих новых клиентов, чтобы развивать продукты и услуги в правильном направлении. Далее, выясняется, что на этом целевом рынке совсем иные условия конкуренции, здесь другие конкуренты, для противодействия которым необходимо вырабатывать особую стратегию.

Но не всегда руководители осознают эти новые реалии. Поэтому новые бизнес-направления растут как беспризорные дети, не имея ни стратегии, ни маркетинга, ни собственных ресурсов, ни даже руководителя.

Лекция 9: Разработка стратегических карт